Роль контрольно-измерительных материалов при подготовке учащихся к ЕГЭ

Учебные задания КИМов являются одним из важнейших факторов современного обучения, позволяющим заранее спроектировать управление дидактическими условиями обучения. Именно система верно составленных заданий является механизмом, с помощью которого можно предвидеть учебные результаты. Учебные задания КИМов составлены таким образом, что их операционная структура соответствует определенным педагогическим целям.    

В структуре заданий КИМов выделяют три уровня сложности:
Каждое задание ЕГЭ оценивается в 1 или большее число баллов. Сумма этих баллов составляет исходный балл испытуемого. Далее устанавливается соответствие между первичными и шкалированными баллами (при этом максимальный тестовый балл всегда равен 100). Шкала перевода первичных баллов в шкалированные зависит от сложности заданий и рассчитывается с помощью специальной компьютерной программы. В конце, устанавливается соответствие между шкалированными баллами и школьной отметкой. Возможно проведение апелляций по любой части на основании письменного заявления выпускника.

Согласно данным опроса, проведенного Всероссийским центром изучения общественного мнения (ВЦИОМ) в 46 регионах России, в 2007 году популярность единого государственного экзамена (ЕГЭ) среди россиян резко снизилась. Если в июне 2006 г. 31% респондентов предпочли бы, чтобы их дети или внуки сдавали выпускные экзамены в виде ЕГЭ, то в июне 2007 г. - только 22%. Сократилось и число тех, кто среди достоинств новой системы отмечает стандартизацию оценки знаний по стране в целом (с 13% до 8%).