«В российском образовании провозглашены сегодня принципы гуманизации, демократизации, развития, вариативности, которые дают педагогическим кол­лективам учебных заведений возможность выбирать и конструировать педагоги­ческий процесс по своей модели, учитывающей региональные и местные условия. Прогресс образования идёт в направлении разработки различных вариантов его содержания, поиска и научного освоения новых идей и технологий, использования возможностей современной дидактики и теории воспитания в повышении эффек­тивности образовательных структур.

Появилось множество новых педагогических течений, обучающих и воспита­тельных систем, технологий.

Необходим диалог различных педагогических систем и технологий обучения, апробирование в практике новых форм — дополнительных и альтернативных госу­дарственной системе образования, использование в современных российских ус­ловиях всего арсенала педагогических идей прошлого, настоящего и будущего.

Учителю, руководителю (технологу учебного процесса) необходимо ориен­тироваться в широком спектре современных инновационных технологий, идей, школ, направлений, не тратить время на открытие уже известного. Сегодня быть педагогически грамотным специалистом нельзя без изучения всего обширного арсенала образовательных технологий, методов и подходов к обучению».

Г.К. Селевко.